Поиск
Каталог
Скачать каталог ALB
catalog.JPG
Где купить?

Новости

Подробнее
Вернуться

Эффект зебры.

11 Марта 2020 Эффект зебры.

Уличное освещение — это в первую очередь безопасность автомобилистов, пешеходов и прочих участников движения, именно поэтому к нему требуется особый подход. Электроосвещению необходимо быть долговечным, экономичным и простым в обслуживании. Новые светодиодные светильники на улицах часто разочаровывают потребителя. Неприятный резкий свет, мерцание, узкая направленность света: если непосредственно под фонарем освещенность достаточная, то за пределами этой ограниченной площади она резко падает. При всех очевидных преимуществах LED-освещения, оно имеет свою определенную специфику, не учитывать которую может быть опасно.
Маленький размер светодиодов позволяет решить задачу создания эффективного распределения света точнее и дешевле, чем это решалось в газоразрядных светильниках. Удалось реализовать кривые сил света (КСС), которые обеспечили выполнение норм освещения с наименьшими затратами светового потока для всех категорий дорог. Достаточный уровень освещенности и равномерности достигается правильным выбором светильников и их расположению относительно дорожного полотна. Учесть все нюансы сложного распределения света линии светильников по дорожному полотну помогают специализированные программы. Светотехнический расчет сможет огородить вас от таких нежелательных явлений как: «слепые зоны», «эффект зебры», пересвет, недосвет, слепимость, перерасход электроэнергии, перерасход металлоконструкций.

Мнения специалистов:
Игорь Черкашин, координатор ООО «Экспертная платформа по энергоэффективности»
Обратил внимание на распространенную практику установки нового LED-освещения на старые опоры:
«Специфика в следующем: это режим мерцания, это другой угол рассеивания освещения, в отличие от ранее использованных галогенных или ртутных ламп; другой спектр освещения. И в результате на некоторых дорогах, когда просто меняются светильники на старых опорах, возникает «эффект зебры». То есть, есть яркий участок дороги, есть затемненный. Водитель набирает скорость и идет с определенной скоростью под этим осветительными приборами, у него возникает эффект утомления глаза, что, в принципе, может привести к аварийной ситуации. Второй минус – это то, что разный угол рассеивания света приводит к тому, что неправильно размещенный светильник на должной высоте – то есть, на низких столбах – бьет по глазам водителя. И опять-таки, у водителя возникает эффект ослеплённости». (Ссылка на первоисточник: https://www.istochnik.info/transport/item/32204-novye-led-svetilniki-na-starykh-oporakh-sozdayut-opa...)
Ольга Теняева, кандидат психологических наук, преподаватель РГУ им. Есенина.
Отметила негативное воздействие непродуманной установки светодиодных светильников без грамотного проектирования:
«Чередование коротких темных и светлых участков воздействует на организм скорее не с психологической, а с анатомической точки зрения, но негативное воздействие, безусловно, есть. В таких условиях глаз должен постоянно приспосабливаться то к восприятию предметов в темноте, то к восприятию предметов в освещенном пространстве, что вызывает повышенную утомляемость». (Ссылка на первоисточник: https://www.ryazan.kp.ru/daily/26343/3226516/)
Александр Дорохов, продакт-менеджер ООО «АЛБ»
Оценил важность этапа проектирования и подбора качественных светильников:
«Тяжелая демографическая ситуация в стране поставила реализацию программы нулевого травматизма Vision Zero на одно из первых мест. Когда речь заходит о безопасности жизней халатность становится преступлением. Отсутствие предварительного светотехнического расчета – это, прежде всего, халатное отношение к безопасности дорожного движения. Во-вторых, без светотехнического расчета невозможно провести адекватное технико-экономическое сравнение различных светильников. Наша компания предоставляет услугу расчета совершенно бесплатно»

Массовая замена уличного освещения на современные LED-светильники - это серьезные проектные задачи. Уличное освещение дорог должно соответствовать нормативам ГОСТ на наружное освещение Р 55706-2013, СНиП 23-05-95 и инструкции СН 541-82, в которой указано, что территорию можно разделить на три группы: скоростные дороги, улицы районного значения, улицы и дороги местного значения. К каждой из территорий свои требования по освещенности.
13b0fad92f31bcc7e9aebeedd2fbc210-1.png